Как выбесить программиста. Надежно, без регистрации и смс.

размещено в: Без рубрики | 2

Я уже не совсем программист («программист в декрете» звучит как-то странно, не находите?), но была им довольно долго, а к тому же знакома и дружу со многими коллегами по профессии. Так что, кажется, могу считаться более-менее авторитетным источником и поэтому делюсь с вами шестью вещами, которые бесят программистов больше всего. Если сделать их все последовательно, то я даже не знаю, что произойдет… У вас компьютер зависнет. Страшно? 🙂 Тогда погнали:

  1. Если вы жена программиста, и он работает из дома, то все просто. Надо подойти к программисту со спины, когда он сосредоточенно что-то делает на компьютере в середине рабочего дня (и не играет в доту) и задать какой-то вопрос, требующий мыслительной деятельности, например, «Ты купил бананы?». Когда программист посмотрит на тебя отсутствующим взглядом и попросит с этим вопросом подойти попозже, нужно ответить, что это же мелочь, разве сложно сразу ответить. Мучительное возвращение к реальности и попытка вспомнить, купил ли он эти несчастные бананы, на сто процентов выбьет его из текущего контекста и ему придется вникать в задачу заново. Идеально — подойти еще раз через минут 10 после предыдущего. Каждый следующий раз будет увеличивать злость программиста как минимум вдвое.
  2. Если же вы счастливый (или не очень) руководитель IT-отдела, то у вас, конечно, способов насолить программисту гораздо больше. И нет, это не снижение зарплаты (хотя это тоже неплохой способ). Однако самый надежный — в середине сложной задачи, когда программист уже сделал половину, вдруг изменить пару моментов в описании. В идеале еще об этом не говорить, а после дедлайна обратить внимание своего работника на то, что результат не соответствует техническому заданию. Тогда вы будете наблюдателем прекрасной картины, как в стройный, красивый код программист пытается вставить пару-тройку костылей, чтобы все заработало как нужно и при этом быстро. Также, как и в первом случае, чем чаще следуют изменения — тем быстрее, геометрически растет уровень бешенства.
  3. Если вы коллега-менеджер, который иногда общается с программистами, то и для вас есть вариант. Много раз повторенная фраза «А давайте для одного клиента сделаем специальную штуку, чтобы у него работало так, а у всех остальных как раньше» — работает замечательно. К сожалению, первый раз это не сильно расстраивает вашего коллегу-разработчика, поэтому нужно быть чуть более терпеливым и применить этот способ раз 10. Но вот после n-го раза, когда в коде уже будет невозможно разобраться, где что, как и для кого работает… Belissimo, цель достигнута! (Осторожно: может привести к уходу программиста с места работы!)
  4. Коллеге-менеджеру повезло. У меня для него аж два совета. Второй еще проще, чем первый. Если что-то в вашем приложении или сайте идет не так, как вы ожидали, то не нужно объяснять, в чем дело и описывать конкретные шаги, как можно повторить ошибку. Вашему коллеге-разработчику тогда будет слишком просто разобраться в проблеме! Нужно просто написать в рабочем мессенджере программисту: «Всё сломалось» и трагически помолчать. Этой фразы достаточно, в данном способе только один шаг 🙂
  5. Итак, пятый способ для просто знакомого. Предположим, вы знаете кого-то, кто работает программистом (и не знаете, какого профиля, возможно, даже не подозреваете, что у программистов есть профиль), и у вас сломался компьютер. А может, просто сломалась какая-то программа. Напишите (а лучше позвоните) с просьбой посмотреть. Фраза должна звучать (записывайте): «У меня не работает компьютер, ты не мог бы посмотреть, ты ж программист». Программист может вас послать далеко и надолго, поэтому нужно выбирать нежных и стесняющихся экземпляров. Такие будут беситься молча.
  6. И последний, самый топовый способ, но к сожалению, подходящий только для родственников программистов: родителей, бабушек-дедушек, дядь-теть, в общем, любых родственников, с которыми программист живет, но жизнь которых не оплачивает (жёны обычно к ним не относятся). Если вы видите, что ваш сын (или кто он вам) сидит за компьютером и что-то делает, то очевидно, он ничем особенным и важным не занят. Его можно попросить съездить в магазин (это же недолго!), встретить какого-то человека и передать ему деньги, последить за ребенком (а что, разве сложно? одним глазком) и т.д. Когда будет отказываться под предлогом работы, выдать железный аргумент, что еще успеет наработаться, вам самим надо на работу (нормальную), а он все равно дома сидит.

Вот такие шесть пунктов. Мне кажется, что каждый из тех, кто связал свою жизнь с программированием, сталкивался с ними хотя бы раз. Будете так делать — все разработчики мигрируют заграницу! Так что давайте беречь лес от пожара, а программистов от душевных потрясений!

2 Responses

  1. Павел

    Приходилось сталкиваться с некоторыми пунктами, мотивации в работе это не добавляет )
    Сталкивался еще с одним пунктом.
    Когда пользователь ставит задачу, объясняет что нужно, как и зачем.
    Потом спрашивает сроки выполнения.
    Срок озвучивается, например, неделя (на разработку, тестирование, внедрение — все это с учетом сопровождения текущих задач).
    На что пользователь отвечает: «Неделя? Я думал тут за один день сделать можно, один скрипт написать и все…».
    В этот момент программист делает глубокий выдох и начинает последовательно объяснять почему не получится за один день.
    Параллельно хочется сказать пользователю: «Ну если ты такой быстрый и умелый, может сам напишешь?» )

    • Анастасия Власова

      В точку)))) особенно грустно, когда этот пользователь — твой начальник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *